Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Об Арктике

ЛЕВ ВОРОНКОВ

ПРОФЕССОР КАФЕДРЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ, РУКОВОДИТЕЛЬ СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРА СЕВЕРОЕВРОПЕЙСКИХ И БАЛТИЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ МГИМО

1343158445_okean

Сейчас все больше актуальных вопросов уделяется Арктике. Возникает вопрос кто заинтересован в освоении Арктики и кто имеет права и зоны юрисдикции - а это разные вещи. Страны, которые находятся на побережье северного ледовитого океана естественно имеют более серьезные права на арктические пространства. Прежде всего на континентальный шельф, исключительно на экономические зоны, прочие минеральные ресурсы и т.д. И в этом контексте, даже если другие пожелают поучаствовать в этом деле, они этого сделать не могут без согласия готовности пригласить их прибрежных арктических государств.

А что касается более общих вопросов экологии с изменением климата и т. д. эти вещи безусловно интересуют и другие государства. Но опять таки в этом контексте трудно говорить о том, что можно использовать северный морской путь особенно в зимнее время без участия, без поддержки стороны России. Вопрос не простой, скажем канадцы считают, северо-западный проход не может использоваться без согласия Канады. А мы заинтересованы для использования транзита другими государствами и эти государства оплачивали бы те услуги, которые Россия предоставляет -это первое.

Второе - Арктика не простой регион, туда любая шхуна не зайдет, ее может просто раздавить льдами и в летний период мигрирует, там есть айсберги. Туда нельзя прийти с легким суденышком и с персоналом, который не имеет опыта. Поэтому существуют правила, установленные международной морской организацией, которые говорят о правах арктических или полярных широтах. На основе эти правил разработаны национальные российские правила. Сейчас в рамках этой организации идет разработка кода плавания.
Если он будет утвержден с участием прибрежных государств, тогда он будет законным. Пока такого кода нет, естественно прибрежные арктические государства, которые несут ответственность, в том числе за состояние экологии в этом регионе, не могут оставить на усмотрение тех, кто желает проплыть.
Тем более, что в конвенции от 1982 года говорится об особой ответственности прибрежных арктических государств за состояние экологии в этом регионе.
В 1930-е годы был такой проект построения железной дороги через арктические регионы, вплоть до Дальнего Востока, ибо страна не может себе позволить оставлять ресурсные провинции , которые расположены на крайнем севере без инфраструктурного обеспечения. Сейчас постепенно вот эта проблема начинает решаться и для нас очень важно, чтобы она была круглогодичная БАМ и ТРАНСИБ.
Что касается Арктики, это не так. А вот представьте себе ситуацию, вот построят завод по сжижению газа на Ямале, он что будет возить сжиженный газ в течении 2-3 месяцев в году? Ну тогда это делает просто бессмысленным, ибо он становится коммерчески не оправданным. На сегодняшний день на пример, Норникель обеспечивает круглогодичную доставку и связь своих производств на крайнем севере с мировыми рынками. Поэтому для нас очень важно обеспечить круглогодичное функционирование этой трассы, национальной транспортной артерии, способных интегрировать не только в национальную экономку, но и в мировую экономику. (Продолжение следует)

16301

Tags: Интересное в мире, Интересное со всего мира, САМЫЕ интересные факты мира
Subscribe
promo krambambyly april 20, 19:17 1
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся: ПРОМО свободно. Кто в команде - решаешь ты! Города (географическое распределение). Large Visitor Globe Персональный глобус - счетчик, крутится, вертится шар голубой и показывает на глобусе из каких стран…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments