С Питера Брейгеля до Ван Гога, искусство бросает вызов нашему пониманию психического заболевания.
Идею для этого поста дали мне вы, дорогие читатели, а конкретней, ваши комментарии, такие, как: «У художника сдвиг по фазе», «крыша поехала», «он безумен»…. Мне захотелось рассмотреть отношения искусства и сумасшествия.

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью. «Автопортрет с перевязанным ухом», Винсент ван Гог, 1889.
Для искусства психическое заболевание не как нечто чуждое или презренное, но часть человеческого существования - даже в качестве полезного опыта.
Современное искусство отмечает душевные страдания как творческие приключения.
Этот психиатрический модернизм начался с "безумия" Винсента Ван Гога и привел к тому, что обнаружилось и выделилось целое направление, получившее своих поклонников и критиков – ар-брют, или искусство аутсайдеров, и в нем целая ветвь искусство душевнобольных.
Но речь сейчас не об этом, а том, что душевные драмы, смятение и грань, на которой находится восприятие действительности и воображение – вседа близки художнкам, внимание к ним имеет гораздо более глубокие исторические корни. Альбрехт Дюрер изобразил гения, как глубокого меланхолика еще в эпоху Возрождения и романтических художников…..
Возможно, это не трудно понять, почему художники так часто проявляют сочувствие к тому, что общество называет болезнью: все творчество есть иррациональное плавание.
Идея идти в себя, в свое сознание - чтобы видеть вещи заново, вероятно, так же стара, как факельные видения пещерных художников, и, как выразился древнегреческий философ Платон - поэтический экстаз, это единственный источник божественной истины. «Безумие дар богов» - Платон.
1. Витторе Карпаччо - Исцеление бесноватого парня в Риальто (с 1496).

Эта картина повседневной жизни в 15 веке в славной Венеции. Она показывает, как лечили психическое заболевание лечение в средние века. Ее иногда называют «Исцеление сумасшедшего». Человек того времени чудесным образом исцелен священником, он был захвачен демоном. Его страдания не является ни медицинской, ни социальной проблемой, это религиозный опыт.
2. Маттиас Грюневальд - Искушение святого Антония (с 1512 - 16)

Художники позднего средневековья были очарованы историей раннего христианства - про отшельника святого Антония, который был искушаем бесами.
Для Грюневальда, это становится действительно личным и психологическим террором, кажется, что он испытывает ужас перед образом человека, чей рассудок под угрозой.
Бесконечные страшные виды демонов, они как тени искаженных мыслей. Это сострадательная работа, потому что это часть алтаря, написанного для больницы, где лечил людей с таким болезнями.
3. Альбрехт Дюрер - Меланхолия (1514)

Это дальновидное произведение искусства как диагностика. Глубокая апатия была знакома врачевателям в средние века, ее называли помрачением ума. Это тьма, она видна на задумчивом лице духа меланхолии.
Дюрер изображает через этот символ свою внутреннюю жизнь и интуитивную работу ума. Меланхолия в его глазах - знак гения, который стремится осознать и создать, но впадает в отчаяние.
4. Уильям Хогарт – Бедлам (1733)

Понимание Дюрера - не говоря уже о Шекспире и Сервантесе - что психические тени являются частью человеческой жизни - было потеряно учредителями лондонской больницы. Пресловутый "Bedlam" был основан в средние века. Когда Хогарт в 18 веке изображали молодого человека, чья карьера азартных игр и расходов привел его туда, Бедлам был местом, куда лондонцы могли прийти и посмотреть на безумие.
5. Франсиско - Сон разума рождает чудовищ (1799).

Описание Гойи спящего человека - художника – его одолевают монстры. Он создал его в конце эпохи Просвещения, когда мир стремился измениться, он был уже с энциклопедиями, научными демонстрациями и первыми фабриками.
Пессимистично, но видно сострадание Гойи. На заре современной эпохи, этот великий образ перекликается со старым изображением Искушения святого Антония, от которого нападавшие так и не ушли, в конце концов.
6. Теодор Жерико - Портреты безумного (1822)

Это состояние самоанализа открывает глаза на психическое здоровье в портретах Жерико "безумной". Он нарисовал десять, все изображают пациентов его друга доктор Этьена-Жана Жорже. В этой картине, есть глубокое уважение и человеческое сочувствие к женщине, чья болезнь, кажется, воспринимается, как глубокое несчастье. Спасаясь от стереотипов и предрассудков, Жерико изображает психическое заболевание, как человеческую беду.
7. Гюстав Курбе - Автопортрет - отчаявшийся человек (1843 - 45)

В настоящем романтическом восторге Курбе изображает себя как "сумасшедшего", и лицо его в ужасе. Его отчаянное состояние ума не постыдная болезнь, но знак художественной гордости.
В традиции, которая восходит к меланхолии Дюрера, он приравнивает гений к безумию. Это лицо отчаяния является лицом 19-го века.
8. Винсент ван Гог - Автопортрет с перевязанным ухом (1889)

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью.
9. Эдвард Мунк - Крик (1893)

Безумное состояние в этом произведении искусства имеет ясность теоремы. Крик является универсальным.
Это то, как жизнь сегодня заставляет нас чувствовать себя, говорит Мунк. Мунк дает художественный переоценку психическому заболеванию, которое началось в романтическом возрасте и пришло к логическому завершению: не Bedlam, но сам мир ужасен и страшен.
10. Йозеф Форстер - Без названия работы (после 1916 г.)

Перед своей смертью в 1933 году, д-р Ханс Prinzhorn собрал коллекцию искусства психически больных, которая была началом того, что сейчас известно как «искусство аутсайдеров». Этот пример создан под сильным влиянием Гойи.
Идею для этого поста дали мне вы, дорогие читатели, а конкретней, ваши комментарии, такие, как: «У художника сдвиг по фазе», «крыша поехала», «он безумен»…. Мне захотелось рассмотреть отношения искусства и сумасшествия.

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью. «Автопортрет с перевязанным ухом», Винсент ван Гог, 1889.
Для искусства психическое заболевание не как нечто чуждое или презренное, но часть человеческого существования - даже в качестве полезного опыта.
Современное искусство отмечает душевные страдания как творческие приключения.
Этот психиатрический модернизм начался с "безумия" Винсента Ван Гога и привел к тому, что обнаружилось и выделилось целое направление, получившее своих поклонников и критиков – ар-брют, или искусство аутсайдеров, и в нем целая ветвь искусство душевнобольных.
Но речь сейчас не об этом, а том, что душевные драмы, смятение и грань, на которой находится восприятие действительности и воображение – вседа близки художнкам, внимание к ним имеет гораздо более глубокие исторические корни. Альбрехт Дюрер изобразил гения, как глубокого меланхолика еще в эпоху Возрождения и романтических художников…..
Возможно, это не трудно понять, почему художники так часто проявляют сочувствие к тому, что общество называет болезнью: все творчество есть иррациональное плавание.
Идея идти в себя, в свое сознание - чтобы видеть вещи заново, вероятно, так же стара, как факельные видения пещерных художников, и, как выразился древнегреческий философ Платон - поэтический экстаз, это единственный источник божественной истины. «Безумие дар богов» - Платон.
1. Витторе Карпаччо - Исцеление бесноватого парня в Риальто (с 1496).

Эта картина повседневной жизни в 15 веке в славной Венеции. Она показывает, как лечили психическое заболевание лечение в средние века. Ее иногда называют «Исцеление сумасшедшего». Человек того времени чудесным образом исцелен священником, он был захвачен демоном. Его страдания не является ни медицинской, ни социальной проблемой, это религиозный опыт.
2. Маттиас Грюневальд - Искушение святого Антония (с 1512 - 16)

Художники позднего средневековья были очарованы историей раннего христианства - про отшельника святого Антония, который был искушаем бесами.
Для Грюневальда, это становится действительно личным и психологическим террором, кажется, что он испытывает ужас перед образом человека, чей рассудок под угрозой.
Бесконечные страшные виды демонов, они как тени искаженных мыслей. Это сострадательная работа, потому что это часть алтаря, написанного для больницы, где лечил людей с таким болезнями.
3. Альбрехт Дюрер - Меланхолия (1514)

Это дальновидное произведение искусства как диагностика. Глубокая апатия была знакома врачевателям в средние века, ее называли помрачением ума. Это тьма, она видна на задумчивом лице духа меланхолии.
Дюрер изображает через этот символ свою внутреннюю жизнь и интуитивную работу ума. Меланхолия в его глазах - знак гения, который стремится осознать и создать, но впадает в отчаяние.
4. Уильям Хогарт – Бедлам (1733)

Понимание Дюрера - не говоря уже о Шекспире и Сервантесе - что психические тени являются частью человеческой жизни - было потеряно учредителями лондонской больницы. Пресловутый "Bedlam" был основан в средние века. Когда Хогарт в 18 веке изображали молодого человека, чья карьера азартных игр и расходов привел его туда, Бедлам был местом, куда лондонцы могли прийти и посмотреть на безумие.
5. Франсиско - Сон разума рождает чудовищ (1799).

Описание Гойи спящего человека - художника – его одолевают монстры. Он создал его в конце эпохи Просвещения, когда мир стремился измениться, он был уже с энциклопедиями, научными демонстрациями и первыми фабриками.
Пессимистично, но видно сострадание Гойи. На заре современной эпохи, этот великий образ перекликается со старым изображением Искушения святого Антония, от которого нападавшие так и не ушли, в конце концов.
6. Теодор Жерико - Портреты безумного (1822)

Это состояние самоанализа открывает глаза на психическое здоровье в портретах Жерико "безумной". Он нарисовал десять, все изображают пациентов его друга доктор Этьена-Жана Жорже. В этой картине, есть глубокое уважение и человеческое сочувствие к женщине, чья болезнь, кажется, воспринимается, как глубокое несчастье. Спасаясь от стереотипов и предрассудков, Жерико изображает психическое заболевание, как человеческую беду.
7. Гюстав Курбе - Автопортрет - отчаявшийся человек (1843 - 45)

В настоящем романтическом восторге Курбе изображает себя как "сумасшедшего", и лицо его в ужасе. Его отчаянное состояние ума не постыдная болезнь, но знак художественной гордости.
В традиции, которая восходит к меланхолии Дюрера, он приравнивает гений к безумию. Это лицо отчаяния является лицом 19-го века.
8. Винсент ван Гог - Автопортрет с перевязанным ухом (1889)

Глаза Винсента кристально - голубые, взгляд острый и проницательный. Он «ни "в здравом уме", ни "безумен" - просто человек, который говорит с нами с мужеством и честностью.
9. Эдвард Мунк - Крик (1893)

Безумное состояние в этом произведении искусства имеет ясность теоремы. Крик является универсальным.
Это то, как жизнь сегодня заставляет нас чувствовать себя, говорит Мунк. Мунк дает художественный переоценку психическому заболеванию, которое началось в романтическом возрасте и пришло к логическому завершению: не Bedlam, но сам мир ужасен и страшен.
10. Йозеф Форстер - Без названия работы (после 1916 г.)

Перед своей смертью в 1933 году, д-р Ханс Prinzhorn собрал коллекцию искусства психически больных, которая была началом того, что сейчас известно как «искусство аутсайдеров». Этот пример создан под сильным влиянием Гойи.
Journal information