Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

КАК НЕ ПОПАСТЬ В КАПКАН СОБСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ

Каким бы разумным и интеллектуально развитым ни был человек, все мы склонны принимать нерациональные решения и делать ошибочные выводы. Виной тому —
некоторые особенности нашего сознания. Но кто предупрежден, тот вооружен.



РАНЬШЕ ТРАВА БЫЛА ЗЕЛЕНЕЕ, А НЕБО — СИНЕЕ

Наверное, многие из нас замечали, что с каждым годом обстановка вокруг становится только хуже, и это касается не только нашего окружения, но и ситуации в мире. Так работает эффект негативности: плохие новости воспринимаются как более важные.

Объективно на земле уменьшилось количество войн, тяжких преступлений, законы стали несравнимо гуманнее, чем 100-200 лет назад. Тем не менее, среднестатистический человек воспринимает наш мир гораздо более жестоким, чем в иные времена.


МАШИНОЙ БЕЗОПАСНЕЕ

Статистика — вещь неумолимая. Согласно ее данным, самый безопасный транспорт — самолет. Вероятность гибели в авиакатастрофе несравнимо меньше, чем, например, в автомобиле. Но люди игнорируют эти данные, с уверенностью садясь в машину и трясясь от страха при посадке в самолет. Так проявляется еще одна ловушка сознания — пренебрежение вероятностью.


Я ВСЕГДА ПРАВ

Мы склонны общаться с единомышленниками и стараемся избегать людей, которые ставят под сомнение нашу правоту. Это состояние получило название «когнитивный диссонанс».

Такое поведение приводит к предвзятости подтверждения — мы обращаем пристальное внимание на то, что согласуется с нашими убеждениями и не принимаем все, что идет вразрез с нашей точкой зрения. Примечательно, что интернет лишь усугубляет это явление.

ОРЕЛ И РЕШКА

Если четыре раза подряд подбросить монетку, и каждый раз выпадет решка, то почти каждый человек будет ожидать, что в пятый раз-то уж точно будет орел. На самом деле и в пятый, и в каждые последующие разы шанс, что выпадет орел или решка точно такой, как и во все предыдущие — 50 на 50. События прошлого в данном случае никак не влияют на события будущего.

В эту ловушку часто попадают игроки в казино, после серии проигрышей в них растет уверенность, что вот теперь-то точно будет выигрыш. Чем это заканчивается, мы все знаем.


ЧУЖОЙ, ПОЭТОМУ ПЛОХОЙ

Людям необходимо ощущать себя частью коллектива. Не последнюю роль играет в этом гормон окситоцин. Он помогает создавать связи друг с другом, но и провоцирует к отторжению тех, кто не вхож в круг «своих».

В конечном счете мы склонны переоценивать тех, кто находится в нашей группе и недооценивать «чужаков». Так проявляется эффект внутригрупповой пристрастности.


ПОЧЕМУ ВСЕ ВОКРУГ ЛЫСЫЕ?

Иногда бывает так, что с какого-то момента мы вдруг начинаем замечать что-то новое для нас. В такие периоды нам кажется, что раньше этого не было, а теперь буквально преследует нас повсюду. Так проявляется эффект выборочности наблюдения.

Отрастив бороду, человеку начинает казаться, что все вокруг — бородачи, покупателю какой-либо марки автомобиля — что все ездят на машинах этой же марки. На самом деле и обладателей бород, и машин конкретной марки столько же, сколько и раньше. Просто человек стал обращать на это внимание, так работает выборочность наблюдения.



СТАДНОЕ ЧУВСТВО

Людям свойственно двигаться вместе с толпой, даже если мы этого не осознаем и даже спорим с этим. Стадное чувство объясняется повальные увлечения во всех сферах жизни — предпочтение определенных стилей в музыке, исполнителей, мест отдыха, блюд, и проч.


МОЛЧАНИЕ — ЗНАК СОГЛАСИЯ

Одна из самых больших ловушек сознания — эффект ложного консенсуса. Люди склонны считать, что все вокруг думают так же, как они сами, проецируя свой образ мышления на других людей. Людям кажется, что их мнение, верования, предпочтения разделяют большее количество людей, чем это есть на самом деле.


СО СКИДКОЙ — ЗНАЧИТ ДЕШЕВО

Мы больше обращаем внимание на разницу между числами, чем на их величину. Этот эффект получил название «эффект якоря» или «ловушка сравнения». Этой особенностью человеческого мышления активно пользуются в сфере торговли.

Так, во время распродаж, мы сначала обращаем внимание на разницу в цене, а уж потом — на саму цену. Если скидка значительна, это производит на нас впечатление, даже если товар на самом деле слишком дорогой, даже со скидкой.

Этим приемом пользуются и рестораны — они включают в меню непомерно дорогие блюда, чтобы цена на другие казалась вполне разумной.


Я ПОДУМАЮ ОБ ЭТОМ ЗАВТРА

Размышляя о будущем дне, мы видим идеального себя, совершающего правильные поступки, делающего правильный выбор, ведущего здоровый образ жизни и занимающегося спортом (нужное подчеркнуть). Но в дне текущем мы предпочитаем поваляться на диване, вместо того, чтобы отправиться на тренировку, и слопать тортик вместо полезных овощей и фруктов.

Дело в том, что люди склонны перекидывать ответственность на других, или даже на себя, но будущего. Мало кто задумывается над тем, что завтра мы будем теми же, что и сейчас, ведь наше будущее формируется сегодня.
@
Tags: Интересное в мире, Интересные факты мира
Subscribe
promo krambambyly october 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments