Тот момент, когда происходит разрыв удовольствия и репродукция, когда они могут существовать
независимо друг от друга, вот в этот момент и рождается сексуальность, как феномен. Когда они не несут никакой биологической цели. Как только возникает вопрос "Нам нужен ребенок", это уже не секс, а деятельность, работа. Удовольствие уже отходит на второй план. А вот когда мы получаем удовольствие и даже нету предположим соития, это уже тоже секс. Сексологи выделяют до соития сексуальную активность, гораздо все прозоичнее, это флирт какой-нибудь, это танцы, вот все эти вещи, это тоже секс. Заблуждение, что секс, это спаривание, половой акт, а секс все, что вокруг, что делает эти ощущения физиологически более богатыми, более острыми, более пикантными, для этого есть всякие культурные средства, например камасутра. Некоторые главы этой книги были разработаны для того, чтобы идентифицировать, увеличить удовольствия от соития, поэтому позы придумывались. У животного инстинкт, у человека есть выход за пределы инстинкта, с тем, что он понимает, что существует цикл. Сексуальность, как феномен он подчиняется теми же законами, которые подчиняются высшие психические функции. Мы можем принимать решения заниматься или не заниматься сексом, можем даже отказаться, по идеологическим соображениям, те же монахи, культуры какой-то и так далее. Сексуальность имеет два оттенка, сексуальность, как феномен тело- телесность, секс-сексуальность, второе слово сексуальность, как синоним сексапильности или сексуальной привлекательности. Привлекательность - красота, это отдельная тема. Конечно они связаны, эти признаки которые у животных в большей степени предзаданы, которые говорят о том, что это готовность к репродукции, самка-самец и т.д. Вся сексуальность у человека она точно такая же, как у животного и чуть отличается по форме, как у человека, а по сущности, как у животного. Ученые говорят, да мужчина самец смотрит на самку человека и определяет там, ширина бедер...чтобы она могла выносить ребенка. А позиция психологическая, начиная с Фрейда о том, что у человека инстинктивное поведение слишком зашумлены культурой и он скорее всего прямо вот так не может определить, т.е. это воспитание, это традиции, это табу. А табу - это центральное.
Journal information