
Тот кто желает обладать и чувствовать себя господином над другим, отношения связанными любовью.
Зачарованность этим образом, он влюблён в себя, тот, кто называет себя господином в этой ситуации,
он смотрит влюблёнными в себя глазами. Раб в данном случае играет роль того, кто в зеркало
восхищается тобой, это предельная форма восхищения, предельная форма объекта желания.
"Кто на свете всех милее?" - "Император"! К сожалению наша эпоха такова, что мы перестали относиться, как в старые времена, когда к обязательствам относились серьёзно.
Причина зачарованности-к образу себе подобного, твои влечения направлены в такую замкнутую структуру.
Это отношения взаимообмена зеркальные, нарциссические, то есть ты восхищаешься собой в образе другого, который восхищается тобой.
Замкнутая структура взаимного восхищения и взаимного очарования друг другом и которая не размыкается.
Образом господина в себе и образом другого, который смотрит на тебя с восхищением. А ревность, это страх утратить свой объект его обладания, восхищения, желания. И эта утрата очень мучительна, как страх потерять сокровище. Сокровище, которым никто не обладает, но есть иллюзия, что я обладаю другим человеком. Вот эта иллюзия обладания, она и причиняет нам столько боли. Он переживает и переживает и эта рана очень велика и с ней справиться очень сложно, очень сложно быть одному, очень сложно её перенести. И поэтому человек ищет способы её гарантировать, любовь другого человека, будь то деньги, будь то обязательства какие то, будь то ипотека. Что не важно, но каким то образом подчинить другого человека своей ревности.
Невозможным сделать утрату, но это к сожалению невозможно потому, что желанием, которым ты хочешь обладать, им обладать ты никогда не сможешь. Оно лишь может направлено на тебя в какой-то момент, но оно может уйти и никаких гарантий тут быть не может.
Ревность -это невозможность обладания человеком в принципе, невозможность смириться с этим.
Страх утратить то место, которое ты имеешь, которое на самом деле ты никогда не имеешь.
Потому, что это фантазии, что ты можешь обладать другим человеком, как собственностью.
Или в игре, где господин может обладать рабом, пользоваться им, это жестокие игры нашего
бессознательного. И он пытается организовать это в жизни, но это пахнет уголовным наказанием.
Пытаются подчинить себе жену очень часто, связать её обязательствами, постоянно контролировать её,
отслеживать её перемещение например. Но к сожалению, это не избавляет от боли, хоть на цепь посади,
но ты не можешь обладать его желанием. То есть ревность возникает там, где ревнивец чувствует недостаток желания себя со стороны объекта ревности. И надо понять, и принять, что это смирение, что другой человек не может быть предметом твоего обладания. Но это очень сложно.
Для этого нужно пройти огромный путь, смириться с тем, что другой человек свободен в отношении тебя. Дело в том, что это всегда игра, игра на два человека. Она например ощущает себя очень ценной потому, что её постоянно ревнуют, бессознательно она на этом строит свою самооценку. Не надо думать, что она находится постоянно на позиции контролируемой жертвы, это всегда раздувает свою самооценку,
то есть другой постоянно на тебя устремлён своим взглядом, хочет тобой обладать, хочет тобой владеть
и это всегда поднимает твою самооценку до небес. И как только например, он свою ревность отводит от тебя, это действительно очень болезненное переживание, а она до этого жаловалась какой ужасный этот мужчина, который всё время преследует. А потом вдруг приходит чувство опустошения потому, что нету того, что наполняет её самооценку ценности, это такая игра на двоих очень часто. Он считает, что у меня есть какая-то огромная ценность и она тоже имеет это ввиду.
Когда мы находимся в той области желания, это безвыходная ситуация. Ревность - это желание слышать, желание себя. Поэтому мы должны перейти к другому уровню. По рекомендации доктора, один написал сообщение жене про пустышку-императора, жена пишет: "Домой больше не приходи". Дело в том, что звание (условно)"Император" требует признание, вот в чём проблема, нужно обоснование потому, что она не считает достаточно обоснованными свою претензию на роль императора.
После беседы с психологом половина группы пишут своей благоверной, на сообщение: "Называй меня "Мой господин", в ответ получает колотушкой по голове. В этом действительно есть что-то комичное, должность не соответствует своим возможностям и претензия на эту должность не соответствует твоему потенциалу. Насильно навязывать, тащить, то есть способность тащить, является доказательством своего господства? Получается-(Как доказать ей, что я "император")))
Ты знаешь, что ты император, а никто больше этого не знает.))) Так и она полагает, что она госпожа.)
Проблема в том, что мы не выходим в другую область.
Так что делать с мужской ревностью?
Снимать с себя корону. Это очень сложно сделать, когда тебя очаровывает это желание этой короной обладать и желание быть господином, желание, чтобы тебя признавали в этой роли. Часто в семье и строятся отношения вокруг этого, кто же будет господином она или он? Но если вернуться к вопросу верности, к тому моменту символическому, когда человек берёт женщину в законные жёны перед лицом например алтаря, это и есть тот самый выход на самом деле. А вот в этом желании, в этой борьбе нет выхода, но общество тебе предлагает роль мужа и роль жены и те обязательства, которые вы на себя берёте - это и есть тот выход из этой борьбы раба и господина, из этой борьбы желаний, кто же на троне, а кто же нет. Потому, что она жена с определённой ролью, он муж с определённой ролью, и эти обязательства, которые он на себя берёт:"Я беру тебя в законные жёны"-он говорит не только ей, а всему обществу, он принимает на себя обязательства. Дело в том, что обязательства бывают очень тяжелы, мы не можем покрыть эти обязательства, которые на себя берём.
Journal information