Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Category:

Как воспитать креативного ребенка?

Оригинал взят у analitic в Как воспитать креативного ребенка?

Представьте своего ребенка взрослым

Через 10–15 лет ситуация на рынке труда будет похожа на песочные часы — в верхней части окажутся те, кто умеет генерировать инновационный контент, а в нижней части те, кого постепенно будут заменять роботы. Детей нужно воспитывать так, чтобы они оказались в верхней части, но система массового образования этому не способствует. Дошкольное и школьное образование строится по жестким стандартам: есть тема урока, есть определения в рамочках, есть 20 примеров, которые нужно решить, и контрольная работа в конце. Вырасти креативным и самостоятельным в такой среде очень сложно. Поэтому так важно поместить ребенка в более адаптивную среду, где он сам будет добытчиком знаний, а не где все знания транслируются учебником или учителем.

Задавайте вектор, но не создавайте рамок

Зона профессионального счастья ребенка находится на пересечении трех других зон: таланта, страсти и рыночных трендов. Задача специалистов — понять ребенка, развить его и помочь найти это пересечение. Один из инструментов в достижении этих целей — современный стандарт образования IB (International Baccalaureate), базирующийся на развитии исследовательской и креативной деятельности. Но это не все — дети, работая в группах, должны решать индивидуальные задачи и двигаться по индивидуальным образовательным траекториям. Роль педагога и родителя в этой системе — задавать вектор, увлекать, а не загонять в рамки.

Давайте возможность исследовать

Когда ребенок только начинает осваивать мир, вся его жизнь выглядит как один большой эксперимент. Представим себе ситуацию: ребенок сидит за столом и вдруг бросает тарелку с кашей на пол. Он это делает не потому что вредничает. Он проводит эксперимент и задает себе исследовательский вопрос: «Что будет, если я уроню эту миску?» Так дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Очень важно понимать, что часто дети делают что-то не потому, что хотят досадить родителям, а потому, что хотят проверить свою гипотезу. Они как профессора, проводящие эксперименты в лаборатории. То же самое происходит и в подростковом возрасте. Запрещая ребенку заниматься познавательной деятельностью, вы ограничиваете его креативность.

Отвечайте на вопросы и разрешайте фантазировать

Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому «периоду почемучек». Бывает, что на улице можно услышать, как мама раздраженно говорит своему ребенку: «Ой, как ты мне надоел своими вопросами...» Но если ребенок спрашивает, то надо стараться ему отвечать. Если вы не знаете ответ на вопрос, скажите: «Я не знаю, но это очень интересно, давай вместе пофантазируем».

Креативность — это взгляд под другим углом. Мы не сможем быть креативными, если не будем фантазировать. Но мы говорим детям: «Врать плохо!» — хотя иногда дети и не врут вовсе, а просто хитрят и фантазируют. В том, чтобы немного приукрасить свой опыт, нет ничего плохого. Взрослые тоже так делают. Если вы действительно устали, то найдите другие способы ответить ребенку на его вопрос: включите ему познавательное видео, дайте ему книгу, запишите его в летнюю школу.

Не решайте за ребенка

Очень негативно на креативность влияет гиперрежим. Не нужно вести себя с ребенком как с солдатом. Если вдруг вы отступаете от привычного плана, в этом нет ничего страшного. Всегда должен быть выбор. Вариативность — это и есть креативность. А если мы всей своей жизнью показываем, что может быть только так и никак иначе, а потом начинаем требовать от детей креативности, — это несправедливо. Вы не сможете вырастить директора крупного креативного агентства, если будете решать за него каждую мелочь.


«Что с ними такое?» Психолог о детях с особенностями

Детский психолог One! International School Инна Конаныхина и управляющий партнер Максим Натапов — о том, как работать с особенными детьми и как разговаривать со своим ребенком о чужих особенностях
взято тут

Tags: Дети, Психология
Subscribe

Posts from This Journal “Психология” Tag

  • Живи ОСОЗНАННО

    Осознанность – наша изначальная суть Как научиться жить осознанно: пребывать в настоящем моменте, принимать ответственность за все происходящее в…

  • Что такое ревность?

    Ревность — одна из наиболее сильных, разрушительных и болезненных эмоций. Часто ее рассматривают как меру любви одного человека к другому.…

  • Новые герои российских анекдотов — кто они?

    Дураки на самокатах и без «Очевидная или разоблачаемая глупость вызывает здоровый и доставляющий удовольствие смех». В. Пропп «Проблемы комизма и…

promo krambambyly april 20, 2020 19:17 109
Buy for 30 tokens
Аз есмь! Я разрешаю себе жить по собственным правилам! Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше. Оскар Уайльд "Веер леди Уиндермир" «В жизни как и в еде, всегда найдётся место пряностям». Я тоже тебя люблю, опять шепнула мне Жизнь... Жить -…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment