Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Новые короли Арктики

Оригинал взят у nikitskij в Новые короли Арктики


Давно не писал про Арктику, и вот повод настал - сегодня в Санкт-Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Сибирь». Судно стало первым серийным изделием проекта 22220. В рамках проекта 22220 Балтийский завод строит три самых больших и самых мощных атомных ледокола в мире: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Новые атомоходы предназначены для проводки грузов по Северному морскому пути и являются двухосадочными ледоколоми: при глубокой осадке способны проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Спросите, зачем России новые ледоколы? Объясняю...



1. Наша страна была первой в Космосе и остается первой в освоении Арктики. Россия обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, призванным на основе применения передовых ядерных достижений решать задачи обеспечения национального присутствия в Арктике. С его появлением началось настоящее освоение Крайнего Севера. Сегодня 95% из огромных запасов природного газа в России и 75% нефти добывается в арктическом регионе, что помогает создавать там пятую часть ВВП страны.

Такие ледоколы открывают принципиально новые возможности и в сфере обеспечения обороноспособности страны, и в решении экономических задач. Они займутся проводкой судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря, на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.



2. Через просторы Арктики пролегает Северный морской путь – уникальная судоходная магистраль с очень большими перспективами. Раньше основной транспортной артерией, по которой доставлялись грузы из европейских регионов на Дальний Восток, являлся маршрут через Суэцкий канал. В то же время количество судов, следовавших арктическим путем, исчислялось лишь десятками. Но в последнее время ситуация вокруг Северного пути начала меняться. В связи со стремительным экономическим развитием Азиатско-Тихоокеанского региона СМП может принести немалые доходы в бюджет Российской Федерации. Северный морской путь позволяет осуществлять транспортировку в 1,5 раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэцкий канал. Но в силу географических и климатических особенностей движение судов по Северному морскому пути невозможно без участия ледокольного флота.



Основные характеристики ледоколов проекта 22220:
Длина - 173,3 м;
Ширина - 34 м;
Осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м;
Минимальная рабочая осадка - 8,55 м;
Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн;
Назначенный срок службы - 40 лет;
Экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

© В посте использована инфографика tass.ru

Посты про Арктику


Tags: Интересное в мире, Интересные факты мира, Самое интересное в мире
Subscribe

Posts from This Journal “Интересные факты мира” Tag

  • Француз пересек Ла-Манш на флайборде

    40-летний Запата сам изобрел Flyboard Air. Москва. 4 августа. INTERFAX.RU - Французский спортсмен и изобретатель Фрэнки Запата впервые успешно…

  • Зарастет на сердце рана.

    Кардиозаплатки спасут после инфаркта. Тканеинженерные конструкции помогут избежать пересадки мышечного органа. Врачи придумали, как спасти…

  • Умерла самая умная собака в мире

    В штате Южная Каролина, США, умерла собака породы бордер-колли по кличке Чейзер (Chaser). Она знала более тысячи слов, за что ее называли самой…

promo krambambyly october 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments