Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Витражное искусство: от церковного убранства до светского декора!

Оригинал взят у vasily_sergeev в Без заголовка
Автор - ИНТЕРЕСНЫЙ_БЛОГ_ЛесякаРу. Это цитата этого сообщения
Витражное искусство: от церковного убранства до светского декора!

3925073_vitraji (700x438, 162Kb)
 
История витражного искусства насчитывает много столетий. Поначалу картинами, выполненными на стекле, украшали купола, оконные своды, дверные проемы церквей, храмов. Затем витражи проникли в светские интерьеры. С каждой новой эпохой они становились более сложными и выразительными. На сегодняшний день это искусство также не утратило своей популярности. Современные мастера, расписывая витражи, умело сочетают традиции наряду с трендами последних лет.
 
3925073_179757761 (700x437, 160Kb)
 
Принято считать, что витражная живопись появилась в Х веке. В то время мастера научились изготавливать листовое стекло, на которое художники стали наносить краски. В книге монаха Теофила, датированной XII веком, описана техника витражной росписи. На стеклянные пластинки наносилась краска шварцлот, которая имела светло-коричневые оттенки. Шварцлот – это состав из окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Как правило, в эту измельченную смесь добавляли вино или масло. После нанесения рисунка изделие отправлялось на обжиг. 
 
 
В Средневековье витражная роспись использовалась исключительно в храмах. В основном это были сюжеты на библейскую тематику. Когда в архитектуре стал доминировать готический стиль, оконные проемы увеличились и стали полукруглыми. Это повлекло за собой дальнейшее развитие витражной росписи. Когда прихожане находились в темном храме, солнечный свет пробивался сквозь витражи. Мерцающие рисунки вызывали у людей настоящее благоговение. 
 
Что касается Древней Руси, то витражная роспись появилась там намного позже, чем в Европе. Дело в том, что каждый лик Святого считался иконой, поэтому изображать библейских персонажей на стекле духовенство считало богохульством. 
 
«Писати святые иконы и воображати, якоже и на седмом соборе святии и богоносные отцы повелеша, на всяком древе, и камени, и на столпех, и на стенах, и на сосудах церковных, иже суть крепцы существом, сиречь вещию. А на сткле святых икон не писати и не воображати, понеже сия сокрушителна есть вещь» (Максим Грек. «О святых иконах»). 
 
Причина запрета — хрупкость и недолговечность стекла. Плюс ко всему, развитие русского стеклоделия оставляло желать лучшего. Отношение к витражам в России изменилось в лучшую сторону только к концу XVIII века.
 
В Европе витражное искусство перестало быть исключительно церковным в конце XV века. Несмотря на дороговизну, витражи стали для себя заказывать знаменитые аристократы. Библейскую тематику сменили светские мотивы или сюжеты из легенд и мифов.
 
Непоправимый урон древним витражам нанесли религиозные войны XVI-XVII вв. между протестантами и католиками. Повсеместно громились храмы. Более того, после Реформации духовенство решило, что внутри соборов слишком темно, и практически все витражи уничтожили, вставив вместо них прозрачные стекла.
 
Только к концу XVIII-началу XIX вв. интерес к витражам стал возрождаться. Качество стекла улучшилось, поэтому художники могли создавать целые полотна, используя яркую палитру красок.
 
Через столетие стиль модерн (ар-нуво) внес свои коррективы в искусство. К витражам практически потеряли интерес. В моде были новые экспериментальные формы выражения прекрасного. И только во второй половине ХХ века, когда повсеместно стали восстанавливать храмы, снова возникла необходимость вставлять витражные стекла в оконные проемы. 
 
Современные технологии позволяют делать витражи более надежными, поэтому дизайнеры часто используют их при оформлении интерьеров, делая стандартные помещения действительно уникальными и запоминающимися.

1.
Stained-glass (700x400, 161Kb)
 
Богоматерь и святой Иоанн. Германия, ок. 1420 года. 

2.
Stained-glass1 (700x401, 199Kb)
Серафим. Реймский готический собор. Ок. 1275-1299 гг

3.
800px-Sankt_Petersburg_Isaakskathedrale_ (492x700, 400Kb)
 
Исаакиевский собор. Санкт-Петербург. 

4.
stained-glass5 (499x700, 379Kb)
 
Геральдическая панель. Ок. 1490 г. 


5.
stained-glass99 (471x700, 337Kb)
 
 
Витраж из Бургундии или Лотарингии. Ок. 1500-1510 гг. 

6.
2xglas-in-loodnw-acht-1500x1500 (527x700, 369Kb)
 
Витраж XIX века. Голландия. 

7.
Art6 (700x525, 329Kb)
 
Витраж в стиле ар-нуво. 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru


Tags: Искусство, История, Прекрасное, Самое интересное в мире
Subscribe

Posts from This Journal “Искусство” Tag

promo krambambyly october 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments