Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Миллвина Дин - последняя выжившая пассажирка корабля-катастрофы "Титаник"



Элизабет Глэдис Миллвина Дин - родилась 2 февраля 1912 в Лондоне — англичанка по происхождению. Она была последней из выживших пассажиров «Титаника», который затонул 15 апреля 1912 года и его самой юной пассажиркой на борту, была Миллвина Дин. Во время крушения лайнера ей было два с половиной месяца и никаких воспоминаний о трагедии у неё не было.

Во время крушения удалось спасти почти всех женщин и детей из кают 1 и 2 классов. Но больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты узких коридоров. Утонули почти все мужчины. Известная трагедия семьи Полсон унесла жизни матери Альмы и всех её четырёх малолетних детей, которых в Нью-Йорке напрасно ждал отец Нильс.

После крушения лайнера уцелело 323 мужчины и 331 женщина, в том числе Виолетт Джессоп, Дороти Гибсон, Молли Браун, Люси Дафф Гордон, графиня Ротская и другие.

Роковой день для корабля-катастрофы "Титаник"



Легендарный корабль-катастрофа - «Титаник», был спущен на воду 31 мая 1911 года со стапелей судостроительной фирмы «Харланд энд Вульф» в ирландском городе Белфаст. Уже 10 апреля 1912 года лайнер отправился из английского порта Саутгемптон в свой первый и последний рейс до Нью-Йорка.
На своем борту лайнер уместил 2228 человек, включая 900 членов экипажа. Корабль «Титаник» врезался в айсберг в 23.30 14 апреля. А спустя три часа - в 2.20 затонул.
В шлюпки удалось сесть только 700 пассажирам и членам экипажа. 1500 человек погибли.
12 апреля 1912 года, маленькая Миллвина, в возрасте девяти недель от рождения, вместе с родителями и двухлетним братом Бертрамом стала одной из пассажиров третьего класса на борту "Титаника". Ее семья первоначально купила билеты на другой корабль, который не смог отправиться по причине забастовки шахтеров, потому что весь уголь в Саутгемптоне пошел на топливо для "Титаника". Именно по этому отец Миллвины поменял билеты на "Титаник".
В роковую ночь столкновения с айсбергом отец Миллвины услышал звук удара и отправился выяснить, что же произошло. Когда он вернулся, то рассказал, что корабль столкнулся с айсбергом, и велел жене одеть детей и немедленно подниматься на верхнюю палубу.

После этого усадил свою семью в спасательную шлюпку №10, а сам остался на борту корабля. Именно поэтому Миллвина с матерью и братом были спасены – одни из немногих пассажиров третьего класса. По официальным данным, после катастрофы "Титаника" смогли спастись лишь 25% пассажиров кают третьего класса (в первом классе этот показатель составлял 60%, а во втором классе – 44%).
Сам же отец Миллвины – Бертрам Дин погиб. Его тело так и не было найдено. Ближайшим к терпящему бедствие «Титанику» судном оказался английский лайнер «Карпатия». Он находился примерно в 58 милях. Добраться до места катастрофы ему удалось лишь к 4 часам утра. Именно «Карпатия» приняла на борт всех выживших пассажиров «Титаника» и вечером 18 апреля доставила их в Нью-Йорк.
После катастрофы мать Миллвины хотела уехать в Канзас и исполнить желание мужа – жить в Америке. Но когда осталась без супруга, одна с двумя маленькими детьми на руках, она решила вернуться к родителям в Саутгемптон. Через две недели пребывания в нью-йоркской больнице, Эва Жоржетта Дин с детьми возвратилась в Англию на борту "Адриатики".

На этом корабле Миллвина стала настоящим кумиром, ведь такой крошечный ребенок прошел через такие тяжелые испытания. Пассажиры первого и второго класса стояли в очереди, чтобы подержать младенца, а многие из них даже делали фотографии матери с маленькой Миллвиной на руках и ее братом, которые затем были изданы в газетах.
Всю свою жизнь Миллвина прожила в Саутгемптоне, там же училась в школе. В восемь лет она узнала о своем спасении при крушении "Титаника". Мать рассказала ей об этом перед тем, как выйти замуж второй раз.
Катастрофа "Титаника" по числу жертв занимает третье место, среди тех которые произошли вне военных действий.

Миллвина Дин



Родилась 2 февраля 1912 года в Бранскомбе в семье Бертрама Фрэнка Дина и Жоржетты Эвы Лайт. Ее мать была на восемь лет старше отца, и они вдвоём управляли небольшим трактиром в Лондоне. У Миллвины еще был брат Бертрам Вер Дин. Однажды ее родители решили покинуть Англию и переехать в Американский город Уичито, где у её отца были родственники и друзья, и где он намеревался открыть табачный магазин. Они продали трактир и купили билеты не на «Титаник», а на другой корабль, скорее всего это был «Адриатик», но из-за разразившейся в том году забастовки угольщиков, в конечном итоге попали на борт злополучного лайнера в качестве пассажиров 3-го класса. После крушения "Титаника", живы остались только Миллдина, ее мать и старший брат. Отец в ночь гибели "Титаника" утонул.

Мать Миллвины вместе с детьми вернулась назад в Англию. В английских школах Миллвина и Бертарм получили образование. И только в 8 лет в 1920 году, когда мать Миллвины решила выйти за ветеринара фермы её родителей Леонарда Бардена, девочка узнала, что была на «Титанике».
Сама же Миллвина так и не вышла замуж. Когда была Вторая мировая война она работала картографом на британское правительство, а после служила в отделе закупок инженерной фирмы Саутгемптона, а также ассистентом в табачной фирме. Брат Миллвины - Бертрам, став взрослым, начал работать на саутгемптонской верфи Хазбондс, где подружился с инженером Джорджем Уилльямом Бишампом, который тоже плыл на «Титанике» в тот роковой рейс.

Сам Бишамп спасся на шлюпке № 13, ему тогда было 28 лет, он, вспомнил тех людей, что были вокруг него, предположил, что Бертрам спасся именно на этой шлюпке. Бертрам - брат Миллвины, женился на Дороти Синклер, чей отец, по совпадению, в своё время купил в Саутгемптоне магазин нот, который раннее принадлежал погибшему пассажиру 2-го класса Генри Прайсу Ходжесу.
Популярность к Миллвине и Бертраму пришла только когда им обоим было уже по семьдесят. Они оба давали много интервью в документальных фильмах и на радио, посещали выставки посвящённые катастрофе.

Миллвина как одна из выживших на легендарном "Титанике" была очень востребована журналистами, документалистами, режиссерами. Она принимала участие в выставках, съемках документальных фильмов, давала интервью на радио и телевидении. За всю свою долгую жизнь она объехала почти весь мир, встречаясь с людьми, выжившими после гибели "Титаника".
Последняя выжившая пассажирка «Титаника», Миллвина Дин, которой на момент гибели лайнера было два с половиной месяца, скончалась 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет. Прах ее был развеян по ветру 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда «Титаник» начал свой единственный и последний рейс.

Интересные факты из истории лайнера



Известно было вам, что "Титаник" мог закончить свой поход уже сразу после отплытия от берега? Ведь не все четыре его трубы были рабочими? А мест в спасательных шлюпках, даже теоретически, не могло хватить на всех? Что у матросов наблюдательного пункта на мачте не было биноклей, а айсберг, с которым столкнулось судно, был "черным"? Достоверность этих фактов была подтверждена в ходе расследований причин гибели "Титаника", а также свидетельствами многих выживших пассажиров и членов экипажа.

1) В первый рейс "Титаника" собирались несколько весьма состоятельных персон, но они отказались от своих планов. Среди этих людей был один из владельцев "Титаника" Дж. Пирпонт Морган, который хотел вернуться на пароходе в США, но так и не поднялся на его борт, сославшись на плохое самочувствие. По той же причине отказался плыть и лорд Пирри - президент судоверфи Harland and Wolff, на которой строился "Титаник". Перед отплытием от поездки отказались промышленный и финансовый магнат, миллионер Альфред В. Вандербилдт и его жена.
2) При самом отплытии, 10 апреля 1912 года, "Титаник" как-то случайно избежал столкновения с пароходом "Нью-Йорк".
3) Как позже выяснилось, в ходе работы Британской комиссии по расследованию причин гибели "Титаника", на лайнере действительно отсутствовали бинокли в "вороньем гнезде" (на морском жаргоне так называется наблюдательный пункт в бочке на мачте, у "Титаника" эта бочка находилась на 30-метровой высоте), а бинокли просто забыли туда положить.
4) Во время катастрофы с "Титаника" было отправлено два международных сигнала бедствия, существовавших на тот момент - CQD и SOS (один из первых в истории случаев отправления сигнала SOS).
5) На лайнере "Титаник" работали только первые три паровые трубы, а четвертая выполняла функции вытяжного вентилятора и не была связана с топками. Есть мнение, что она была установлена только для того, чтобы придать судну более внушительный и надежный внешний вид.
6) На корабле-катастрофе не было достаточно спасательных шлюпок, но это умалчивалось. Шлюпок хватало лишь на 1178 человек из 2207 на борту. Согласно британскому законодательству, общая вместимость спасательных шлюпок зависела не от количества пассажиров и членов экипажа, а от тоннажа судна.
7) Но даже несмотря на то, что шлюпки "Титаника" могли вместить 1178 человек, спаслись лишь 706. Это объясняется неравномерностью использования мест в шлюпках: некоторые из них были переполнены, а некоторые отплывали от тонущего гиганта полупустыми.
8) В 1985 года, когда экспедиция во главе с Робертом Баллардом нашла "Титаник" на дне Атлантического океана, мнения по вопросу о том, разломился ли пароход при погружении под воду были не единогласны. Но после того как корпус был обнаружен, все сомнения были сняты. "Титаник" действительно при гибели разломился на две части – этим и объясняется леденящий душу грохот, которые слышали его пассажиры в шлюпках.
9) На "Титанике" совсем не было сигнальных ракет красного цвета, означающих призывы о помощи. Наверное именно этот факт стал причиной гибели такого количества пассажиров. Судно, что было недалеко от "Титаника", не восприняло всерьез ракеты белого цвета, запускаемые с борта гигантского лайнера которое терпело бедствие, и поэтому не пришло на помощь.
10) Немаловажным есть тот факт, что "Титаник" не был освящен по старому морскому обычаю - о его борт не разбили бутылку шампанского. Это произошло не из-за того, что все были уверены в его непотопляемости, а потому, что у компании White Star Line были собственные традиции - никогда не "крестить" свои суда.
11) "Титаник" столкнулся с "черным" айсбергом, c таким который перевернулся в воде. Он был темного цвета и поэтому его было трудно заметить.



Маленькая пассажирка "Титаника" Миллвина Дин

Непотопляемый лайнер "Титаник"

Миллвина Дин на руках у матери после крушения "Титаника"

Миллвина Дин

Последняя выжившая на "Титанике" Миллвина Дин



"Титаник" на дне Атлантического океана
55901216123327_5.jpg

Tags: История, САМЫЕ интересные факты мира, Сенсация, Судьбы и личности, Трагедия
Subscribe

Posts from This Journal “История” Tag

promo krambambyly october 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments