Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Category:

Кувшинки Клода Моне

30 лет Клод Моне выращивал кувшинки и писал их.

Писать кувшинки Моне начал ещё в 1899 году. В это время он обосновывается в Живерни и осуществляет свою давнюю мечту – разбивает превосходный сад, пестрящий всевозможными цветами. Одним из любимых местечек сада был пруд с мостиком в японском стиле. Моне вырастил в нём кувшинки и мог часами любоваться отражением нежных цветов в воде и игрой солнечных бликов.



Данная работа была выполнена в период с 1914 по 1917 гг. Грандиозное двухметровое полотно отличается от ранних вариаций на данный сюжет не только своей масштабностью, но и свободной трактовкой, а также смелыми экспериментами.

Работая над картиной, живописец намеренно отказывается от передачи достоверного впечатления - идею, которую он пропагандировал на протяжении всего своего творческого пути, и придаёт сюжету черты абстрактности. Кувшинки представлены в виде круглых и овальных островков жёлтого и розового цветов, располагающихся на воде, выписанной темно-синими, зелёными и фиолетовыми красками.



Композиция полностью построена на цвете в ущерб другим средствам выразительности. Вода представлена как многослойная субстанция – внимательный зритель может увидеть, как нанося новый слой небрежными короткими мазками, Моне перекрывал ими контур листьев и цветов.

В каком бы жанре не работал мастер, он всегда стремился передать движение на полотне. Такой, казалось бы, статичный пейзаж также полон динамики. Благодаря вертикальным мазкам фиолетового и тёмно-зелёного цветов, пересекающим всё полотно, кажется, что мы видим отражающиеся спутанные водоросли и корни растений, находящихся под водой – это и создаёт нужное движение, не позволяя пейзажу с диковинными цветами «застыть».

Сами кувшинки написаны художником насыщенным жёлтым цветом, при этом накладывал его на полотно Моне густо и щедро, и кажется, что цветы приобретают объём.



Картина ярко демонстрирует насколько большое значение мастер придавал цвету. Он намеренно отказывается от такого базового понятия в композиции как горизонт, внезапно обрезая водную гладь с кувшинками краями холста.



Моне создал целую серию монументальных панно с кувшинками, изначально завещав их своей стране. Специально для работы над столь большими полотнами он выстраивает новую мастерскую, где организует специальное освещение. Однако процесс работы столь увлёк живописца, а результат настолько пришёлся ему по душе, что Моне не пожелал расстаться ни с одной из своих замечательных картин. В музеях полотна стали экспонироваться только после смерти художника.


6489-6-o.r-dunkel.jpg
Tags: ЖЗЛ, Живопись, Искусство, Прекрасное, Удивительные люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • НЕ БОГИ ПИШУТ БЛОГИ

    Я — это я, а ты — это ты. Я занят своим делом, а ты — своим. Я в этом миpе не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а ты — не для того,…

  • Золотое правило хороших отношений

    Отношения — это тот базовый инструмент, через который лежит путь к успеху и достижению жизненных целей. Люди, которые жили в советское время более…

  • Мы выбрасываем половину всей еды, которую производим.

    Проблема голода на планете официально решена: хоть и существуют беднейшие районы, где люди не могут добыть себе пропитания, им оказывается помощь со…

promo krambambyly октябрь 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments