Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Category:

Как создать контент план для блога – пошаговое руководство

Мы уже рассматривали в статье – блог, как бизнес инструмент, эффективность ведения блога и его отдачу. То, что он дает отдачу, это и так понятно, но вот как начать вести блог и что для этого необходимо мы не рассматривали детально.



После создания самого блога самым важным моментом является – контент план. Именно про то, как создать контент план в данной статье пойдет речь.

Что такое контент план?

Здесь все предельно просто. Контент план – это список возможных тем для блога на определенный промежуток времени. Это может быть от пары недель до полу года и более.

Зачем нужен контент план?

По началу, когда вы только начинаете вести блог, темы для написания статей найти крайне легко. Но когда вы ведете блог более полу года, то с этим начинают возникать проблемы.

Контент план подходит как для нового блога, так и для блога со стажем.

А теперь давайте перейдем непосредственно к созданию контент плана, и я подскажу, каким образом это делаю я.

Мы рассмотрим:



Рассмотрим детально основные этапы создания контент плана.

1. Типы постов

Важным моментом перед началом ведения блога определиться с типами постов или статей, которые будут появляться на блоге.

Если это личный блог, то это не сильно важно. А вот если блог сделан для бизнес целей, а именно:

— лояльность клиентов

— привлечение и генерация новых клиентов

— увеличение объема

То скорей всего вам нужно будет продумать варианты рубрик, или типы статей, которые будут появляться регулярно на блоге в рамках формата.

Самые результативные виды постов:

— мануалы (пошаговые руководства)

— кейсы

— способы решения существующих проблем

— статьи аудиты

— пошаговые видео уроки

— гипотетические статьи

Это из моего опыта ведения блогов на сегодняшний день сделаны такие выводы.

Как прикинуть типы постов для своего блога?

Вариантов есть множество, вот основные и быстрые к применению:

— Посмотреть у конкурентов

Если у вас довольно таки конкурентная ниша бизнеса, то наверняка уже многие используют блог, как инструмент привлечения внимания и потенциальных клиентов.

Если это так:

— смотрим все варианты блогов конкурентов

— с каждого берем что-то новое

— составляем свои типы постов

На самом деле, если хорошо подойти, у успешных конкурентов можно много чему научиться и потом внедрить на свой блог, но уже со своим видением и на порядок лучше.

— Посмотреть в западном сегменте

Как ни крути, в западном сегменте все на порядок развитей в плане ведения блогов, чем в РУ и УА нете.

Поэтому как минимум обратить внимание на это стоит. А можно и скопировать, как многие делают, и адаптировать под русский сегмент уже успешно работающие модели.

Как посмотреть такие блоги:

— Используем поиск Google


Здесь все предельно просто, вбиваем в Google название вашей ниши + приставка блог, например:



То есть можем использовать приставки:

— top (название ниши) blogs

— (название ниши) blogs

— (название ниши) blog list

Мне обычно этого с головой хватает, чтобы найти с десяток толковых блогов, проанализировать их, и понять, как с этой нишей обстоят дела.

— Используем специальные сервисы

Существует ряд популярных сервисов на западе, с помощью которых можно найти классные блоги, например:

technorati.com

ebizmba.com

blogs.com

На последний стоит обратить внимание, так как порой здесь можно найти очень толковые блоги по нужным тематикам.





— Прикинуть самому

Если вы довольно таки долго занимаетесь своим бизнесом, то примерно понимаете, какие проблемы есть на рынке, что возможно будет интересно потенциальным клиентам и партнерам.

После того, как уже есть понимание и структура типов постов, можно переходить к следующему пункту.

Для примера типы постов для блога SeoProfy:

— Пошаговые руководства

— Решение проблем (фильтры поисковых систем)

— Интервью

— Видео уроки или подкасты (На Доске)

— Статьи кейсы (кейсы из практики SeoProfy)

— Статьи «Как сделать»

— Статьи для Вики (общие статьи для пояснения)

— Инфографика

На данный момент, это основные типы статей, которые регулярно повторяются на блоге, но с разборами разных тем, которые могут быть полезны читателям блога. Например: как составить контент план для блога.

2. Поиск тем для постов/статей

Сразу возникает вопрос: где и как найти темы для статей на блог?

Здесь все довольно таки просто, варианты поиска тем есть такие:

— Тематические форумы

Практически в любой тематике есть форумы, на которых обсуждают ряд тем и ряд проблем связанных с вашим бизнесом.

На них зачастую можно найти множество тем, и выписать их списком.

Например, для тематики seo подойдут такие форумы как:

forum.searchengines.ru

webmasters.ru/forum

webmasters.ru/forum

seobuilding.ru/seo-forum/index.php

Заходим в нужный раздел, и смотрим варианты того, что спрашивают пользователи:



На форумах зачастую можно найти нормальное количество волнующих тем, а дальше задача детально все расписать на своем блоге.

— Западные блоги

Как говорилось уже выше, на западе больше примеров успешных блогов в большинстве тематик бизнеса. Поэтому глупо не подглядывать, о чем там пишут.

Самый простой вариант, взять самые популярные блоги, посмотреть варианты статей, которые на них были, и взять темы себе на заметку.

Например, я сам регулярно читаю ТОП блоги по SEO в западном сегменте, и периодически там проскакивают отличные темы, про которые еще никто не писал в Уа Рунете.

Но если вы составляете контент план согласно данному мануалу, то изначально мы:

— собираем все варианты блогов

— в том числе и западных

— формируем типы постов

— после чего составляем список тем

Что сделать гораздо проще, если уже есть списки тематических блогов.

— Сервисы анализа и подбора ключевых слов

На данном блоге уже была детальная статья, а именно:


Как с помощью привлекательного контента оживить рутинный бизнес или нарядная обертка для обычной конфеты


В статье детально рассмотрено как можно искать название тем для статей, с помощью сервисов подбора и анализа ключевых слов.

Алгоритм действий такой:

— смотрим, что ищут

— собираем запросы (темы)

— выставляем приоритеты (более популярные сразу, менее популярные позже)

Вот список таких сервисов:

— Prodvigator.ua (для Украины)

— Spywords.ru (для России)

— Semrush.com (для США)

Если в них хорошо покопаться, то можно найти кучу популярных тем, про которые можно написать статьи на блоге.

— Сервисы вопросов и ответов

Существует множество сервисов вопросов и ответов, среди самых популярных:

otvet.mail.ru

otvety.google.ru

На которых пользователи задают вопросы и пользователи дают ответы.





На таких сервисах можно найти много чего интересного и потом это разложить в статье на блоге.

Это основные варианты поиска тем, которых должно как минимум хватить на пару лет активного ведения блога.

3. Список тем и распределение

После активного поиска тем главной задачей является собрать все в кучу. Для этого можно использовать Google Диск, на котором при сборе тем записывать все по рубрикам и разделам.

Можно распределять темы:

— по неделям

— по месяцам

— по кварталам

Все зависит от того, насколько часто будут идти публикации на блоге.

Если вы планируете ежедневно обновлять блог, то это 5-6 тем на неделю. Сами темы лучше разбавлять по типам постов среди недели, например:

Понедельник – пошаговое руководство

Вторник – статья для Wiki

Среда – видео подкаст

Четверг – статья кейс

Пятница – гипотетическая статья

Суббота – интервью или видео урок

Нормальное распределение списков статей придет со временем. Изначально важно хотя бы собрать 50-100 тем для ведения блога и начать это делать.



Если есть распределение тем и их список, то вести блог в разы легче, чем каждый раз думать, о чем же написать и где найти тему.

Таким образом, вы готовитесь заранее и облегчаете процесс в будущем.

4. Учет и контроль выполнения

Это очень важный этап. Так как помимо того, что вы строите детальный план, важней всего действовать и делать, то, что вы запланировали. Иначе все выше описанное не имеет смысла.

Для того, что бы контент план выполнялся, нужно каким-то образом себя мотивировать.

Мотивация может быть разная, например, для примера блога SeoProfy – это развитие компании, больше посещаемость на сайт, больше заказов услуг.

Это действует если, сам руководитель компании может вести блог, видеть отдачу, и любит писать о том, что любит делать и ежедневно применяет на практике.

Но как показывает практика, такое применимо не для всех, поэтому если блог ведут другие люди (сотрудники, сторонние блоггеры), то мотивировать можно:

— деньгами

— взаимными выгодами

В целом это основные этапы, которые можно и стоит учитывать при создании контент плана для блога, что значительно облегчит его ведение в будущем.

А что вы думаете по поводу создания контент плана для блога?
0Usjiy0SSefjjPTsWlYsp7-h2CftSaRI-gOyaUKXBZ70H6ijTlpIZVH9VCst7iXUdBo-Cs3lmWOphD4AUid8A2_Gu1Y-69UG5gqp45VVcCU.gif

Tags: Интересные факты, Интернет, Подсказки, Помощь
Subscribe

Posts from This Journal “Подсказки” Tag

  • Как распознать свою "золотую минуту"

    "Золотая минута" - она у каждого есть в жизни. Была и будет еще много-много раз. Просто человек так устроен - он запоминает плохие периоды и…

  • Как развивать позитивное мышление?

    Позитивное мышление основано на поиске личностной пользы во всем, что окружает человека. Такие люди не останавливаются после неудачной попытки,…

  • Облик нашего ангела.

    Как проявляют себя ангелы Недавно один представитель католической церкви, специалист по ангелам, заявил, что у ангелов нет крыльев. И вообще они…

promo krambambyly october 3, 2015 23:03 20
Buy for 20 tokens
Хотите отыскать свой дом? Просто нажмите на глобус, введите любой адрес, который вас интересует - и будет вам счастье! Теперь вы всегда можете очутиться там, где пожелаете, приятного виртуального путешествия! :) Известно всем тарам-парам На то оно и утро! Диеты на…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments