
Советский театральный режиссёр, сценограф, педагог, художник, публицист. Народный артист СССР.
Родился: 16 апреля 1901 г., Харьков, Российская империя
Умер: 6 сентября 1968 г. (67 лет), Москва, СССР
Безвыходным мы называем такое положение, ясный и очевидный выход из которого нам почему то не нравится.
Я думаю, что... юмор – первый признак человечности. Ни один общеизвестный крупный негодяй не обладал чувством юмора. Однако из этого нельзя сразу сделать вывод, что каждый, лишенный чувства юмора, – негодяй. Он должен ещё это доказать.
Стремление к новому возникает чаще всего в тех случаях ,когда старое нас не удовлетворяет.
Пример. Если бы театр 19 века с его эстетикой и вкусом нас полностью удовлетворял сегодня, мы бы не искали новых путей.
Трудность научного подхода к искусству в том, что применять оценки, исходя из своего вкуса, — недопустимо (вкусовщина!), основываясь на чужом вкусе — нечестно (конъюнктурщина!), а громко заявить, что суждение выносится при полном отсутствии у его автора вкуса к искусству, — неприлично!
Не надо обладать эрудицией Сальери, чтобы возненавидеть и даже отравить Моцарта.
Это доступно и тем критикам, которые не знают ни алгебры, ни гармонии.
Очень обидно в ночь на Новый год класть себе самому подарок под подушку.
Хочется, чтобы это сделали другие, по своей инициативе.
Хлопочущие о хорошей рецензии, по видимому, думают иначе.
Если после продажи своей души дьяволу человек продолжает пребывать в ничтожестве, мы можем оценить, чего стоила эта душа.
Чтобы заклеймить негодяя, надо еще выяснить, есть ли на нем место, свободное от клейма.
Безгрешный, придя на исповедь, ставит исповедника в ложное положение: трудно отпустить грехи, если их нет!
Лучше в таком случае придумать себе небольшие грехи: стоя в автобусе, позавидовал сидящему, разбуженный ночью телефонным звонком, недружелюбно ответил, что это не гараж.
Эти грехи будут наверняка отпущены и вы расстанетесь друзьями.
Ничто так не дезориентирует человека не верящего в существование искренних чувств как встреча с искренними чувствами.
Перебрав все возможности объяснить его лицемерием, лестью, мистификацией, шантажом, человек отступает, бессильный понять это таинственное явление.
Театру, который достиг совершенства, уже ничто не может помочь.
Последний секрет мастерства: сохранить в секрете, что мастерства уже нет.
Потухшие вулканы во всех отношениях безопасней действующих.
Одним юмором не проживешь. Иногда человеку хочется погрустить и поскучать. Для удовлетворения этих потребностей издаются юмористические журналы.
В искусстве планы никогда не совпадают с итогами.
Пока человек совершенно здоров, ему не страшна никакая болезнь.
Но если бы вообще никто не болел, в каком жалком состоянии пребывала бы до сих пор медицина!

Journal information