Дарья (krambambyly) wrote,
Дарья
krambambyly

Крещение Руси

Обычно христианизацию Руси связывают в первую очередь
с деятельностью князя Владимира Святого (Красное Солнышко).
Верно ли это?


владимирскийсобор

Начало христианизации они относят к I веку нашей эры и связывают с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного по Восточной Европе. Якобы он совершил путешествие на север,
вплоть до Киева и Новгорода, проповедуя христианство»
Но, в отличие от предыдущего, достоверно известно, что уже при князе Игоре на Руси
была христианская община. И в одном договоре в 944 г. (при князе Игоре) упоминается церковь
св. Ильи, стоявшая в Киеве.

Известно, что по одной версии княгиня Ольга в 957 году приняла крещение во время своей поездки
в столицу Византии Царьград (Константинополь).По другой версии она окрестилась
уже даже немного раньше, в 955 году, и приехала в Византию уже крещеной.

Факт крещения Ольги несомненен, а когда точно она была крещена – в 955, 957 или 959
(есть еще и такая версия) году – это для нас не важно, т. к. все эти три даты
располагаются вблизи критической астрологической даты – 957 года. Таким образом,
начало крещения Руси – крещение Ольги, которую потом именно за это и назвали Святой –
произошло опять же в точном соответствии с законами восточной астрологии.


князьвладимир


Кстати, год смерти Ольги Святой – это 959 г. – всего через 2 года после прохождения все
той же критической астрологической даты. Формально сейчас датой начала крещения Руси
считается 988 г. только потому, что, сам крестившись накануне, в этом году князь Владимир
просто насильственно загнал киевлян в Днепр и провел обряд крещения....
А это был человек, явно не тяготевший к праведному и, тем более, святому образу жизни.
С одной стороны он любил чтение и был для своего времени образованным человеком.
С другой стороны «рядом с такой образованностью жило распутство, которое никак не входило
в рамки поведения высоконравственного человека, а тем более великого князя… Сей князь –
грешник по многим позициям, в первую очередь по убийствам. Решив жениться на дочери
полоцкого князя Рогволода Рогнеде, сосватанной уже за Ярополка, и, получив на это отказ,
Владимир убивает отца невесты и двух ее брать­ев, а сам женится на ней. … Следующее убийство
— брата Ярополка, оно в полной мере также лежит на совести Владимира. Кроме того,
сей великий князь стал сожительствовать с женой покойного брата — Юлией. Он имел пять жен
— Рогнеду, Анну, Аделью, Малфриду, Олову и был способен бросить любую из них для любви с другой. Пример этому Рогнеда, брошенная из-за византийской царевны Анны и постриженная под именем Анастасии». Живя не где-то на арабском востоке, а на Руси, «Владимир имел множество гаремов:
в Вышгороде — триста, в Белгороде — триста, в Берестове — двести наложниц.
И этого было мало, он предавался нео­бузданному женолюбию, словно второй Соломон».
Как пишет А.С. Королев, «Летопись сообщает, что князь был "ненасытен в блуде, приводя
к себе замужних женщин и растляя девиц". Владимир был известен своими сексуальными
подвигами даже за пределами Руси. Епископ Мерзебурга Титмар, составивший в начале XI века
свою хронику, отметил распутство Владимира и даже описал, что "упомянутый король носил
венерин набедренник, усугублявший его врожденную способность к блуду"». Правда, заметим,
что все вышеописанное относится к периоду до принятия им христианства – после этого он был
все-таки вынужден изменить свой образ жизни и вести себя несколько скромнее. Тем не менее,
понятно, что это был за человек. «Вот по­чему сей реформатор религии не был вовремя канонизи­рован Греческой церковью, ибо от него не исходило чудотворения, а было одно лишь распутство».

Зачем князь Владимир сам принял крещение, а потом и крестил Русь? И здесь была
замешана женщина! Владимир захотел получить в жены византийскую принцессу Анну.
Император Византии согласился на это с условием: «от киевского князя потребовали креститься.
Владимир был совсем не против. Брак с византийской принцессой сулил столько выгод как внешнеполитического, так и внутриполитического характера, что князь решил даже
отказаться от веры предков, которой до того придерживался излишне ревностно».

Крещение Руси было для него не выбором более высокого в духовном смысле вероучения,
а (кроме возможности заполучить себе новую жену) политикой. «Для укрепления великокняжеской
власти целесообразно было принять монотеистическую религию,
освящающую княжеское самодержавие. Таких вероисповеданий в Кие­ве известно
было три: христианство, ислам, иудаизм. Для Владимира принятие новой религии
было прежде всего вопросом политическим. Естественно, он выбрал ту религию,
которую исповедовали в его время в наиболее могу­щественных государствах,
особенно в соседних».

Впрочем, хотя при этом он и сделал вид, что выбирает религию, но реального выбора
у него на самом деле просто не было: он именно должен был принять христианство по восточному (византийскому) обряду… или он не получил бы Анну…

Именно поэтому еще совсем незадолго до того, в 983 г., князь Владимир так рьяно начал
укреплять на Руси язычество, что дошел до попытки человеческих жертвоприношений,
а уже в конце 980-ых вдруг принял христианство.Никаких духовных соображений тут
не было.Княгиня же Ольга, по-видимому, видела в христианстве именно вероучение,
более высоко духовное, чем язычество, и, таким образом, своим крещением именно
она уже направила Русь на путь истинной христианизации.
Именно Ольга Святая начала крестить Русь.
Действия Владимира I были уже только продолжением крещения Руси и именно так
к ним надо относиться.
А если относиться к ним именно так, то надо учитывать, что и после этого
христианизация Руси продолжалась. И именно после этого еще в течение нескольких
лет происходили важные события. Как пишет все тот же автор книги «Союз короны и креста»,
после этого «постепенно начала формироваться первоначальная организация Русской православной церкви. Сначала это была митрополия константинопольского патриархата.
Ее возглавлял митрополит, который присылался из Константинополя и располагался
в кафедральном соборе св. Софии в Киеве. Согласно Степенной книге первым
митрополитом всея Руси был Михаил. Однако в древних летописях это имя не упоминается,
а называется другой человек — Леон. Да и точкой отсчета учреждения киевской митрополии
считается примерно 997 год. Известно, что основанию кафедральной церкви предшествовала
постройка в 990 — 996 годах каменной Десятинной церкви святой Богородицы. Именно после
этих лет русская митрополия упоминается среди других митрополий константинопольской патриархии.

На этом деятельность Владимира I в христианизации Руси заканчивается».


крещение

Роль принятия христианства

Принятие христианства способствовало широкому распространению на Руси грамотности,
наслаждению просвещения, появлению богатой, переведенной с греческого языка литературы, возникновению собственной русской литературы, развитию церковного зодчества и иконописи.
Появившиеся со времен Владимира Святого и Ярослава Мудрого школы и библиотеки стали
важнейшим средством распространения просвещения на Руси. Кроме Софийской библиотеки
Ярослава Мудрого, в Киеве и других городах возникают новые библиотеки, в том числе
монастырские и частные.
Поскольку христианизация древнерусского общества была идеологической акцией,
предпринятой великокняжеской властью в целях освещения феодальных отношений,
то приобщение Киевской Руси к христианству стимулировало социально-культурное развитие
наших предков не прямо, а косвенно. Развитие процессом христианизации одних видов социально-культурной деятельности сопровождалось од­новременным противодействием по отношению к дру­гим. Например, поощряя живопись (фрески и иконы нужны были для культовых целей), ново утвердившаяся церковь осуждала ваяние (скульптуре в православном храме места нет). Культивируя пение а капелла,
кото­рым сопровождается православное богослужение,она порицала инструментальную музыку,
которой не нахо­дилось богослужебного применения. Преследовался на­родный театр (скоморошество),подвергалось осужде­нию устное народное творчество, истреблялись как «языческое наследие» памятники дохристианской сла­вянской культуры.

По поводу принятии христианства на Древней Руси можно сказать однозначно только одно:
она стала новым витком в развитии общественных отношениях восточных славян.

http://agni-vs.narod.ru/History/Olga.htm

Tags: Интересное со всего мира, Интересные факты мира, Самое интересное в мире
Subscribe
promo krambambyly april 20, 19:17 1
Buy for 30 tokens
Выкладываю для рекламодателей, промо-размещателей и прочих интересующихся: ПРОМО свободно. Кто в команде - решаешь ты! Города (географическое распределение). Large Visitor Globe Персональный глобус - счетчик, крутится, вертится шар голубой и показывает на глобусе из каких…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment